Музалева Анастасия Владимировна, воспитатель
Конспект итогового открытого НОД по проекту «Одежда». Передача «Доброе утро, малыши!»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 50 ДЕТСКИЙ САД «КАРУСЕЛЬ»
Конспект итогового открытого НОД по проекту «Одежда». Передача «Доброе утро, малыши!»
Выполнила: Воспитатель Подготовительной группы «Звездочки» Музалева Анастасия Владимировна
Южно-Сахалинск 2018г.
Задачи: образовательные задачи: - закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда; - расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; -формировать у детей познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания; -активизировать речевую деятельность детей. развивающие задачи: - развивать фразовую речь; -слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения; -развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию. воспитательные задачи: -воспитывать у детей познавательный интерес; -воспитывать в детях эстетический вкус и умение самостоятельно моделировать одежду. Оборудование: кукла Катя, микрофон, проектор, костюмы для дифиле, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, макет куклы. Ход занятия. Организационный момент: В: - Присаживайтесь ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы с вами участники передачи «Доброе утро, малыши!». Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам? Вводная часть. Ребята, к нам на передачу пришла кукла Катя. Посмотрите на неё пожалуйста, вам не кажется, что она как-то странно одета для того, чтобы находиться в зале. (Кукла в шубке, теплой шапке, шортах, туфлях.) Ответы детей. В: Катя, послушай, наши ребята всё знают об одежде, они расскажут, как нужно одеваться в помещении и на улице. Интервью: - (воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку) - Скажи в чём ты пришел на передачу? (ответы детей) - А в чём ты шёл по улице? - Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать? (ответы детей) - Для чего нужна одежда? (ответы детей) - Из чего шьют одежду? (ответы детей) - Как называют одежду для женщин? Мужчин? Детей? - Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей) - Одежда, которую носят летом? (ответы детей) - А кто знает, как называют одежду, которую носят и весной и осенью? (ответы детей) - Вы справились с этим заданием. Молодцы! В: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы одежда была чистая? Правильно стирать. Давайте и мы постираем одежду вместе с гномиками-прачками. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» Жили-были в домике Дети сжимают и разжимают кулачки. Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальчики, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с мизинца. Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга. Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки, Чик и - носочки. Микки умница был, Всем водичку носил. Загибают пальчики, начиная с больших. В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поговорить о том, как появилась одежда. Дети выходят и встают перед экраном. -Встаньте перед экраном и повторяйте вместе со мной волшебные слова: «Ну-ка вместе, ну-ка дружно по дорожке мы пройдем, кочки все мы обойдем, сквозь экран мы все пройдем и при этом сразу с вами в прошлое мы попадем». - Один, два, три, четыре, пять нужно глазки закрывать. Звучит космическая музыка. - Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Просмотр презентации «Как появилась одежда?». Воспитатель по ходу просмотра презентации ведёт рассказ об истории возникновения одежды. Слайд 1. - Вот мы и очутились в прошлом. Дети садятся на брёвнышко (скамейка, покрытая тканью). -Кругом доисторический диковинный лес. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Слайд 2. Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток. -А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев? -Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась. -А можно ли в такой одежде ходить зимой? - Нет. -Почему? -Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть. -В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни ветер, ни холод. - И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно». Слайд 3. -И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду. -Удобно ли было носить такую одежду? (Нет, плохо держится, она тяжёлая, летом жарко). -Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя. -Давайте и мы попробуем. Воспитатель обматывает детей тканью. -Удобно вам ходить? (Нет) -А что - нибудь делать? (Нет) - Почему? (Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться). Слайд 5. - Правильно, а чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать края ткани и получились вот такие рубахи. Слайд 6. -Кроме льна есть ещё одно растение, из которого люди научились делать нити, а из нитей ткани - это хлопок. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. Слайд 7. - Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами. -Давайте встанем перед нашим экраном и скажем наши волшебные слова: «Ну-ка вместе, ну-ка дружно по дорожке мы пройдем, кочки все мы обойдем, сквозь экран мы все пройдем и при этом сразу с вами в настоящее придём». Звучит космическая музыка. В: а мы переходим к следующей страничке нашей передачи. Наши девочки сегодня хотят продемонстрировать новую коллекцию одежды группы Звездочки. Давайте поддержим девочек Дефиле с костюмами. В: Ребята, я думаю, кукла Катя уже поняла, как нужно одеваться в детском саду и на улице. А вам я предлагаю смастерить кукле Кате подарок –комплект одежды для детского сада. Согласны? Коллективная аппликация Заключение: Молодцы, ребята! Я думаю, что теперь и вы, и кукла Катя и наши гости знают, как нужно одеваться, чтобы было удобно и комфортно! А наша передача «Доброе утро, малыши!» завершается. Давайте попрощаемся с нашими зрителями. 10 января 2020 в 02:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.