Музалева Анастасия Владимировна, воспитатель

Конспект итогового открытого НОД по проекту «Одежда». Передача «Доброе утро, малыши!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 50 ДЕТСКИЙ  САД «КАРУСЕЛЬ»

г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Адрес: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Вл. Высоцкого, 6

телефон 8-4242-700-731, 8-4242-700-210E-mail:dou50@yuzhno-sakh.ru

 

 

 

Конспект итогового открытого НОД по проекту «Одежда».

Передача «Доброе утро, малыши!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

Подготовительной группы

«Звездочки»

Музалева Анастасия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск

2018г.

 

Задачи:

образовательные задачи:

- закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда;

- расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;

-формировать у детей познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания;

-активизировать речевую деятельность детей.

развивающие задачи:

- развивать фразовую речь;

-слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения;

-развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию.

воспитательные задачи:

-воспитывать у детей познавательный интерес;

-воспитывать в детях эстетический вкус и умение самостоятельно моделировать одежду.

Оборудование: кукла Катя, микрофон, проектор, костюмы для дифиле, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, макет куклы.

Ход занятия.

Организационный момент:

В: - Присаживайтесь ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы с вами участники передачи «Доброе утро, малыши!». Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам?

Вводная часть.

Ребята, к нам на передачу пришла кукла Катя. Посмотрите на неё пожалуйста, вам не кажется, что она как-то странно одета для того, чтобы находиться в зале. (Кукла в шубке, теплой шапке, шортах, туфлях.)

Ответы детей.

В: Катя, послушай, наши ребята всё знают об одежде, они расскажут, как нужно одеваться в помещении и на улице.

Интервью:

(воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку)

- Скажи в чём ты пришел на передачу? (ответы детей)

- А в чём ты шёл по улице?

- Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать? (ответы детей)

- Для чего нужна одежда(ответы детей)

- Из чего шьют одежду(ответы детей)

- Как называют одежду для женщин? Мужчин? Детей?

- Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)

Одежда, которую носят летом? (ответы детей)

- А кто знает, как называют одежду, которую носят и весной и осенью? (ответы детей)

- Вы справились с этим заданием. Молодцы!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы одежда была чистая? Правильно стирать.

Давайте и мы постираем одежду вместе с гномиками-прачками.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Жили-были в домике

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять,

Разгибают пальчики, начиная с мизинца.

Стали гномики стирать:

Трут кулачки друг о друга.

Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки,

Чик

и - носочки.

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Загибают пальчики, начиная с больших.

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поговорить о том, как появилась одежда.

Дети выходят и встают перед экраном.

-Встаньте перед экраном и повторяйте вместе со мной волшебные слова:

 «Ну-ка вместе, ну-ка дружно по дорожке мы пройдем, кочки все мы обойдем, сквозь экран мы все  пройдем и при этом сразу с вами в прошлое мы попадем».

- Один, два, три, четыре, пять нужно глазки закрывать.

Звучит космическая музыка.

- Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Просмотр презентации «Как появилась одежда?».

Воспитатель по ходу просмотра презентации ведёт рассказ об истории возникновения одежды.

Слайд 1.

- Вот мы и очутились в прошлом.

Дети садятся на брёвнышко (скамейка, покрытая тканью).

-Кругом доисторический диковинный лес. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.

Слайд 2.

Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

-А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

-Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.

-А можно  ли в такой одежде ходить зимой?

- Нет.

-Почему?

-Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

-В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны  ни ветер, ни холод.

- И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

Слайд 3.

-И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.

-Удобно ли было носить такую одежду?

(Нет, плохо держится, она тяжёлая, летом жарко).

-Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

-Давайте и мы попробуем.

 Воспитатель обматывает детей тканью.

-Удобно вам ходить? (Нет)

-А что - нибудь делать? (Нет)

- Почему? (Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться).

Слайд 5.

- Правильно, а чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать края ткани и получились вот такие рубахи.

Слайд 6.

-Кроме льна есть ещё одно растение, из которого люди научились делать нити, а из нитей ткани - это хлопок. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.

Слайд 7.

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

-Давайте встанем перед нашим экраном и скажем наши волшебные слова:

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно по дорожке мы пройдем, кочки все мы обойдем, сквозь экран мы все  пройдем и при этом сразу с вами в настоящее придём».

Звучит космическая музыка.

В: а мы переходим к следующей страничке нашей передачи. Наши девочки сегодня хотят продемонстрировать новую коллекцию одежды группы Звездочки. Давайте поддержим девочек

Дефиле с костюмами.

В: Ребята, я думаю, кукла Катя уже поняла, как нужно одеваться в детском саду и на улице. А вам я предлагаю смастерить кукле Кате подарок –комплект одежды для детского сада. Согласны?

Коллективная аппликация

Заключение: Молодцы, ребята! Я думаю, что теперь и вы, и кукла Катя и наши гости знают, как нужно одеваться, чтобы было удобно и комфортно!

А наша передача «Доброе утро, малыши!» завершается. Давайте попрощаемся с нашими зрителями.

10 января 2020 в 02:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.