Музалева Анастасия Владимировна, воспитатель

"Педагог года - 2020" образовательная деятельность на тему:"Животный мир полярных районов"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 50 ДЕТСКИЙ  САД «КАРУСЕЛЬ»

г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Адрес: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Вл. Высоцкого, 6

телефон 8-4242-700-731, 8-4242-700-210E-mail:dou50@yuzhno-sakh.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Животный мир полярных районов»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ № 50 «Карусель»

Музалева Анастасия

Владимировна

Южно-Сахалинск

2020 год

Тип: групповое.

Вид: интегрированное.

Тема: «Животный мир полярных районов».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей 6-7 лет.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

· Формировать знания детей о животных полярных районов;

· Познакомить с особенностями климата;

· Формировать представление о северном сиянии, полярной ночи и дне;

· Совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие задачи:

· Активизировать и расширять тематический словарь детей;

· Развивать связную речь через диалог воспитателя и детей;

· Развивать внимание, память, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;

· Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Словарная работа: Северный полюс, Арктика, полярная ночь, полярный день, тюлень, морж, песец, северное сияние, вечная мерзлота, климат, браконьер.

Оборудование: картинки с изображением животных полярных районов, северного сияния, «льдинки», глобус, пазлы, цветик-семицветик, оборудование для опыта.

Техническое оснащение: мультимедийная презентация, аудиозаписи, видеозапись.

Раздаточный материал: картон для работы в технике «граттаж».

Методические приемы:

· Наглядные;

· Словесные;

· Игровые;

· Практический.

Ход ООД:

1.Сюрпризный момент.

Звучит запись голоса: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я больше не

оставалась на Северном полюсе!

В группе появляется девочка Женя (воспитатель)

2.Организационный момент.

Воспитатель: ой, как холодно…а куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: как я рада что я оказалась здесь. Давайте знакомиться, меня Женя зовут. Вы не представляете, где я сейчас была! Я была там, где много снега и всегда лед. Угадайте, где я была?

Дети: на Северном полюсе.

Воспитатель: совершенно точно! Давайте посмотрим на глобусе. Это наша Родина – Россия. Она огромная. В нашей стране есть места, где круглый год стоит жара, а в некоторых районах – вечная мерзлота. Что это значит?

Дети: там много снега и всегда лед.

Воспитатель: правильно. Именно поэтому эта часть нашей Родины на глобусе изображена белым цветом. Это Арктика. Находится Арктика на Северном полюсе в Северном ледовитом океане - самом холодном океане в мире. Это ряд островов, покрытых толстым слоем льда и снега.

Воспитатель: как вы думаете, какая здесь погода?

Дети: здесь холодно.

Воспитатель: правильно, в Арктике очень холодно. Это место, царство льдов и снегов. Холодные порывистые ветры гуляют по снежным просторам. Это снежная пустыня. Суровая зима длится 10 месяцев, температура воздуха опускается до -60 градусов. Зимой совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь, которая длится 6 месяцев. Дуют сильные ветры, бушуют вьюги. Почва настолько глубоко промерзает, что за короткое лето не успевает оттаивать. А значит, растений здесь немного. Мхи, лишайники не имеют больших корней, им не нужна почва, поэтому они могут расти на камнях.  Лето длится всего два месяца, все время светит солнце, которое слабо греет. Наступает полярный день. Но даже в таких условиях есть жизнь!

3.Основная часть.

Воспитатель: когда я была на Северном полюсе, я кое-кого там встретила.

(слайд на мультимедиа)

Воспитатель: посмотрите, кто это?

Дети: это белый медведь.

Воспитатель: А почему он белый?

Дети: Он белый потому, чтобы быть незаметным среди снега и льдов.

Воспитатель: Белый медведь самое крупное и сильное животное Арктики. Это настоящий повелитель ледяных просторов. Ему хорошо и в воде, и на земле. У белого медведя очень хороший слух, нюх. Свою добычу он чует, находясь за много километров от нее. Посмотрите на его голову. Какой она формы?

Дети: Голова у медведя маленькая, продолговатая.

Воспитатель: как вы думаете, почему?

Дети: потому что медведь плавает и ныряет.

Воспитатель: Правильно. У медведя маленькая голова, длинная шея, широкая грудь. Длина взрослого медведя три метра, а вес его равен весу 10 человек. Как вы думаете, почему медведь не замерзает среди снегов и льда?

Дети: у медведя толстый густой мех.

Воспитатель: да, правильно. Все туловище медведя покрыто густым мехом, мех даже внутри ушей. Почему выходя из воды, мех белого медведя остается сухим?

Исследовательская деятельность:

Воспитатель: В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Обратите внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Тряхните рукой, вода осталась на руке. Вытрем руку, чтобы она снова стала сухой. А теперь, давайте протрём руку жиром и снова опустим в воду и вынем. Что вы заметили?

Дети: Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.

Воспитатель: как вы думаете, почему так получилось?

Дети: Жир не пропускает воду.

Воспитатель: Тряхните рукой. Капельки легко отлетели. Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз?

Дети: Шерсть медведя пропитана жиром.

Воспитатель: а еще у белых медведей толстый слой подкожного жира, который защищает их от лютого холода. Обратите внимание на лапы медведя. Какие они?

Дети: Лапы у медведя широкие, мощные.

Воспитатель: да, у них огромные лапы с длинными крепкими когтями. Для чего?

Дети: чтобы лазать по ледяным глыбам. Чтобы быстро плавать. Чтобы разбивать толстый лед. Чтобы, выходя из воды, было чем зацепиться за льдину.

Воспитатель: Подошвы белых медведей совсем не скользят. Они покрыты шерстью и крохотными бугорками.

(мультимедиа-медведица с медвежонком)

Воспитатель: зимой у белых медведей рождаются детеныши. Как зовут маму?

Дети: Маму зовут медведица.

Воспитатель: А как зовут детеныша?

Дети: детеныша зовут медвежонок.

Воспитатель: чтобы медвежонок не замерз, медведица залегает в берлогу и пока детеныш не обрастет мехом, никуда не выходит. Медведица- какая мама?

Дети: Медведица – заботливая, нежная, ласковая, строгая мама

Воспитатель: благодаря тому, что медведица хорошо заботится о детеныше, он быстро подрастает. А чем питается медвежонок?

Дети: Он питается молоком медведицы.

Воспитатель: хочу отметить, что в отличие от бурых медведей, папы – белые медведи зимой не спят, а бродят в поисках пищи. Медведи идут к морю, где могут хорошо поесть. Чем питаются белые медведи?

Дети: Рыбой, другими животными.

Путь их лежит по льдинам. Медведи ловко перепрыгивают с одной льдинки на другую. А вы сможете?

Физминутка «Пройди по льдинкам»

Воспитатель: Вы знаете, кто еще живет в Арктике? Составив пазлы, вы их увидите.

Игра «Пазлы» (работа по три человека)

Выберите себе пару. Подойдите к столу. Соберите пазлы.

(рассматриваем каждую картинку)

Овцебык

 Длинношерстый овцебык

 С детства стричься не привык

 А постричься бы пора:

 Шерсти целая гора.

Песец

Хвост поджав, во льдах ночую, выношу мороз любой.

Я по Арктике кочую в теплой шубе голубой.

Тюлень

Тюлень лежит на льдине, как будто на перине.

Вставать он не торопится: жирок под шкурой копится.

Морж

Гордится морж усами и острыми клыками.

Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед.

Касатка

Касатка - хищница - в морях,

 бесспорно, проживает,

И в холодной Арктике

Тоже обитает.

Воспитатель: Все эти животные уникальны. Живут они только в Арктике. Но в последнее время, к сожалению, количество их сокращается. Одна из причин гибели – это загрязнение окружающей среды человеком. В связи с этим происходит потепление климата, льды тают. Это приводит к гибели белых медведей, моржей. Еще одна причина гибели животных – люди, браконьеры. Все животные Арктики занесены в Красную книгу, а это значит, что охота на них запрещена.

(Просмотр видеофрагмента о северном сиянии)

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!..

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет, холодный свет

Северного неба.

Воспитатель: понравилось? На что похоже северное сияние? Правда, кажется, что оно живое?

Репродуктивная деятельность

Воспитатель: хотите, ребята, мы нарисуем северное сияние? (рисование в нетрадиционной технике - граттаж)

4.Итог занятия

Воспитатель: где мы с вами сегодня побывали?

Что особенного в природе Арктики?

Какие животные там живут?

Что вам понравилось и запомнилось?

12 февраля 2020 в 10:49

Прикреплённые файлы:

Документ: "Педагог года - 2020" образовательная деятельность на тему:"Животный мир полярных районов"

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-zhivotnye-poljarnyh-raionov_9g0t1.ppt

Это официальный файл организации «Музалева Анастасия Владимировна, воспитатель», в нём содержится "Педагог года - 2020" образовательная деятельность на тему:"Животный мир полярных районов".

Размер файла: 2,1 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.